МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Э. БАУМАНА | Дмитровский филиал


РЕГИСТРАЦИЯ И ВХОД В СИСТЕМУ

   Вход в систему

   Регистрация

   Напомнить пароль

   Выход из системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНО-МОДЕЛИРУЮЩЕМ СТЕНДЕ

   Принцип действия

   Состав

   МСРВ

   ПО имитатора пульта

   Промышленный робот Kawasaki

   ТВ система

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКИМ МАНИПУЛЯЦИОННЫМ РОБОТОМ

   Система координат для управления

   Неподвижные относительно МКС

   Связанные с КМР

   Связанные с базовой точкой

   Линейные и угловые координаты

   Команды управления движением

   Команды движения КМР в свободном пространстве

   Команды движения КМР вблизи базовых точек

   Контактные операции

УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО МОДЕЛИРУЮЩИМ СТЕНДОМ

   Методика удаленного управления

   Схема удаленного доступа

   Интерфейс удаленного управления

   Формирование миссии робота

ПРОВЕДЕНИЕ УДАЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
Принцип действия
Принцип действия - - полунатурное моделирование в реальном масштабе времени кинематики, динамики, алгоритмов управления и логики функционирования МР; развитый пользовательский интерфейс задания структуры и параметров многозвенных исполнительных механизмов МР (в том числе - упругих), приводов, режимов управления, программирования и моделирования программ действий, формирования тестовых операций и оценки управляющей деятельности операторов, установления информационной связи виртуальных и физических сигналов.

При этом собственно динамика, алгоритмы и программы движения КМР исследуются методом компьютерного моделирования в реальном масштабе времени (универсальная система МСРВ). Сигналы же управления и координаты КМР формируются и отображаются с помощью средств человеко-машинного интерфейса (пульт IMMI), которые по отношению к модели КМР выступают как внешние устройства. Помимо IMMI, координаты из модели передаются на промышленный робот РМ-01, который по отношению к МСРВ также является внешним устройством.



Интерфейс модели и РМ-01 построен так, что EE робота РМ-01 по 6 декартовым координатам повторяет движение TIP EE моделируемого КМ. При моделировании операций в ближней зоне такую схему моделирования можно применять без масштаба (т.е. 1:1). Для моделирования "больших" движений целесообразно ввести масштаб. В ФМС для моделирования движений по линейным координатам применяется масштаб 1:4. При этом КМР как бы уменьшается в своих габаритах (на рисунке изображено коричневым оттенком) и "приближается" к "виртуальному" КМР - промышленному роботу.


В ФМС также предусмотрено повторение роботом РМ-01 движений КМР в масштабе 1:1.

Согласование сигналов модели и внешних устройств осуществляется с помощью специальных аппаратно-программных средств, называемых здесь драйверами внешних устройств. В ФМС функции драйвера IMMI выполняет одна из ЭВМ, функции драйвера робота РМ-01 (на стороне ВУ) - другая ЭВМ.

При выполнении команд движения ведущая роль принадлежит системе управления движением.

Она включает в себя:
  • приводы шарниров,
  • алгоритмы управления движением КМР.

Приводы шарниров включают электродвигатели, механизмы передачи движения (редукторы), тормозные муфты, контроллеры.
Совокупность из 6 приводов шарниров образует систему следящих приводов. В качестве объекта управления системы приводов выступает "механическая рука" КМР - 6-ти-звенный пространственный исполнительный механизм (ИМ). Движение ИМ происходит под действием моментов (6-мерный вектор), развиваемых приводами на выходах редукторов. В КМР все приводя замкнуты по выходной координате (позиционное управление приводами).

Алгоритмы управления движением КМР устанавливают взаимосвязь между командами движения, их параметрами и законами изменения управляющих воздействий на входах следящих приводов.

Эта часть СУ обеспечивает:
  • on-line планирование траекторий FOR КМР в пространстве декартовых координат (в ФМС планирование расчет точек плановых траекторий выполняется с частотой 50 Гц),
  • on-line решение обратной позиционной кинематической задачи (ОКЗ - определение углов шарниров) в каждой из точек плановых траекторий.

Законы движения в отдельном шарнире КМР зависят от законов изменения входных воздействий, возмущений, параметров привода шарнира, массогабаритных параметров ИМ и подчиняются законам теории автоматического регулирования и управления.

КМР - сложная многомерная динамическая система, движения в отдельных шарнирах которой динамически взаимосвязаны. Поэтому движение в отдельном шарнире приводит к возникновению движений в других шарнирах. Последние, в свою очередь, влияют на характер движения в рассматриваемом шарнире. Динамическое взаимовлияние шарниров обуславливается действием центробежных и кориолисовых сил, сил инерции.

Особенность КМР - упругие деформации звеньев ИМ. Наличие упругих звеньев как бы аналогично появлению в ИМ дополнительных шарниров. В качестве "приводов" в таких шарнирах выступают пассивные упругие элементы. Поэтому наряду с динамическим взаимовлиянием собственно, шарниров, в ИМ присутствует взаимовлияние движений в шарнирах и упругих деформаций звеньев.

Поэтому динамика КМР является очень сложной и зависит от входных воздействий, динамических свойств приводов, массогабаритных параметров ИМ (полезного груза), упругих свойств звеньев в их взаимосвязи.

В ФМС формирование уравнений динамики КМР и их решение выполняется автоматически по заданным кинематическим, массогабаритным параметрам ИМ, структуре и параметрам приводов. Эту функцию выполняет "МСРВ" - система моделирования КМР в реальном масштабе времени.